Знания.

Знание это образ в сознании связанный с отношением НС к этому образу.

В КГМ организма отвечающего за сознание хранятся две информационные базы: база образов материального мира и база  эмоций с ними связанных.  Эмоция связанная с образом — это знание.

Воспринимая конструкцию материальных объектов,  организм  вырабатывает в своих «чувствующих» нейронных системах,  некую конструкцию возбуждения, являющуюся  моделью  объекта (Мо),  которая  по своей сути  являются материальной конструкцией отражающей наблюдаемый  объект и которая затем транслируется в КГМ для сравнения с различными моделями, хранящимися в сознании. Если сравнение проходит критериальный барьер совпадения с аналогичной моделью, хранящейся  в КГМ, то возможны два варианта:

  1. Если в памяти (эмоциональной базе) есть эмоция по этой модели, то извлекается эмоция знания  Эз, которая размышляется в поведение.
  2. Если таковой  эмоции знания нет, то запускается алгоритм познания, заключающийся в извлечении из памяти моделей, эмоций знания об отдельных  компонентах и свойствах  исследуемой модели (цвета, веса, запаха, вкуса и т.д.) Все эти эмоции образуют эмоциональную результирующую  — Сентенцию. Сентенция ещё  не является результатом распознавания, а связана лишь с конструкцией органов восприятия и эмоциями знаний «элементного» уровня.  Она участвует  в процессе эмоционального синтеза, в котором так же принимают участие все эмоциональные компоненты  всего организма,  делая эмоцию знания генетически ориентированной.

В узком биологическом плане плодового тела — организм, носителем эмоции может быть любое химическое соединение, однако детектором (резонатором) этой эмоции является среда в которой эта эмоция находится и если это сознание, то для него структура отражённого им вещества становится эмоцией только после её распознавания (нет распознавания — нет эмоции). И так эмоция это структура материального объекта. Может быть представлена тензором, аттрактором, или представлена разложением Фурье и скаляром. Эта структура становится для объекта внутренней эмоцией если она не просто отражена объектом, но и влияет на его мышление, т.е. включена в его внутреннюю эмоциональную базу.
После осмысления и распознавания поступившей в объект внешней эмоции возникает внутренняя эмоция объекта привязанная к аппарату мышления, им отражённая. Внутренняя эмоция НС хранится в объекте и может возвращать в сознание образ внешней поступившей эмоции при её размышлении объектом. В этом случаи при осуществлении процесса размышления, эмоцией является хранящаяся структура (например нейронная), а средой — мыслящий объект.
Внутренняя эмоция плодового тела связана с понятием генотип. Генотип хранит в себе информацию для разворачивания плодового тела, его физиологические эмоции и начальную эмоциональную базу его сознания, а так же алгоритмы аппарата мышления для обмена информацией между ним и средой. Целью генотипа при разворачивании плодового тела в среде — гармония, это его собственное развитие и развитие среды. при этом информация передаётся через плодовое тело, выступающее в качестве посредника.
Внешний объект и эмоция с ним связанная это понятие сознания. Эмоция, это не есть нечто идеальное, это конкретная нейронная структура, загружаемая в НС как базовая информация из генотипа и формирующая аппаратом мышления врождённый инстинкт. Только потом на основе врождённых эмоций контролирующех познание и приобретение новых эмоций связанных с взаимодействием со средой и опытом, вырабатываются новые связки внешнего объекта и внутренних эмоций — новые понятия (знания об окружающем мире). При этом вырабатываемые эмоций являются развитием базовых. Эмоциональная структура это древовидная иерархическая структура. Эмоции записываются и считываются всей НС организма. Вначале они представляют собой модель сенсорной активности хранящейся в оперативной памяти, После обработки они постепенно переходят на хранение в пассивную память и хоронятся в КГМ как элементы эмоциональной база. На этом обработка новых эмоций (информации) не заканчивается. Эта обработка продолжается всё жизнь плодового тела. Информация постепенно приводится НС к генотипу, и в конце концов переносятся в генотип и хоронится в нём в качестве информации для формирования инстинктов и понятийной предрасположенности следующего поколения жизнедеятельности.

Эмоции разумного характера созданные человеком хранятся во внешней среде, на материальных носителях и представляют собой культурное наследие, которое затем загружаются в сознание в виде знаний и становится эмоциональной основой мышления человека для формирования материальных структур ИИ.
ИИ возникает в результате перехода эмоций культурного наследия из количества в новое качество — «Интеллект Искусственного Носителя Разума».

Нет такого качества,  иметь или не иметь возможность быть умным.  Есть качество организма,  когда физиологические потребности уступают потребностям Разума — духовность. Например — лечь на амбразуру, или испытать на себе какое-то лекарство и т.п.  Это качество проявляется в определённые моменты работы НС. Организм человека предрасположен к таким проявлениям, но предрасположенность это вовсе не качество.     Есть  критерий, после которого наступает духовность (человечность).  Духовность возникает как высшее проявление разума в человеке и по мере приспособления к конкретной среде обитания это способность закономерно уменьшается. Это так называемое территориальное вырождение.  Однако Духовность может не только вырождаться, но и восстанавливаться в обществе (есть механизмы). Когда вырождается духовность — исчезает человечность. Человек лучше животного только тогда, когда он обладает духовностью…. а иначе это просто царь природы. Умный или глупый — на человечность (духовность) это не влияет. Человекообразное животное стало человеком, когда у него стала проявляться духовность. Духовность это качество, а ум количество.

Способность накапливать знания (умнеть) есть у всех, в ком присутствуют необходимые компоненты: аналитический (алгоритмический) аппарат и память и т.п. Наличие «необходимого оборудования»  можно назвать мерой и соответственно качеством, но это качество есть практически у всех….. и конечно не только у людей. Принципиальное отличие человека это духовность….,  которая может проявляться не у всех. Благодаря духовности человек создаёт знания в гораздо большем объеме, чем другие виды жизни на Земле. Эти знания хранится в окружающей среде,  имеют генотипический характер, и поэтому относительно легко переносятся в сознание (когда их много мы говорим что человек умный, или у него много ума, знаний). Больше того эти знания, находясь во внешней к человеку среде, в условиях определённой меры могут сформировать качество «материального носителя разума» на иной конструктивной основе. Т.е. наше культура может сформировать Искусственный Носитель Разума…. со всем, что для этого необходимо и с возможностью проявления духовности.

 

Добавить комментарий